Греческие корабли
В настоящее время Греция является одним из мировых лидеров судоходства.
Греческая цивилизация. По мнению многих ученых и исследователей греческую цивилизацию по праву можно называть морской, поскольку греки исторически проживали на многочисленных островах.
Причем, здесь важно отметить, что морской характер Греция приобрела не в результате своего исторического развития, а с самого начала своей древней многовековой истории. Уже в те давние времена греческие корабли уверенно бороздили Средиземное море, Черное море, и конечно же Эгейское море.
Хотя в некоторых крупных странах, таких как : Соединённые Штаты Америки, Россия, Китай, Турция, Канада, Франция, морской транспорт предназначен для межрайонных внутренних преимущественно грузовых перевозок, то судоходство страны Греция, главным образом, ориентировано для поддержания внешнеэкономических связей этого южно-европейского государства. Так, морской транспорт Греческой Республики перевозит свыше 80 % от всех внешнеторговых грузов.
Примечательно, что морской транспорт является самым дешёвым видом транспорта, поскольку эксплуатация морской путей не требует существенных затрат на содержание сети, как это необходимо для других видов транспорта.
Интересно, что в настоящее время современные морские суда способны перевозить различные грузы практически любых размеров и значительного веса.
Греческие судовладельцы. Также интересным фактом является то, что по данным 2010 года греческие судовладельцы владели примерно 25 % от всего мирового флота при том, что в стране проживает примерно 10 миллионов человек. Для сравнения, менее 10 лет тому назад, по данным 2001 года на долю греческих судовладельцев приходилось лишь только примерно 17,5 % от всего мирового флота.
Сегодня Греция контролирует примерно 22,3 % танкеров от всего мирового флота, а также 18,1 % грузовых судов; примерно 9,5 % химического транспорта; 6,7 % морских судов и кроме этого, примерно 4,5 % контейнерных судов. В настоящее время активно продолжается обновление торгового флота Греции, а также ведётся его качественное улучшение и модернизация по новейшим технологиям.
Торговый флот Греции. В наши дни греческим судовладельцам принадлежит свыше 3 500 морских судов различного типа. Таким образом, торговый флот Греции является крупнейшей отраслью экономики этой южно-европейской страны и обеспечивает приблизительно 20 % от всего ВВП государства.
Важно отметить тот факт, что каботажное судоходство Греции сегодня является наиболее значимым во всей обширной Европе.
Порт Пирей. Морской порт греческого города Пирей на сегодняшний день является крупнейшим пассажирским портом Европы, а также порт Пирей – третий в мире.
Другими важнейшими портами Греции являются следующие города : Александруполис, Аргостолион, Воница, Волос, Эретрия, Игуменица, Коринф, Ираклион, Кавала, Каламата, Месолонгион, Лаврион, Митилини, Патры, Навпакт, Превеза, Ретимно, Самос, Рио, Салоники, Ханья, а также следующие острова : Закинф, Корфу, Родос, Санторини, Хиос.
Греческие суда. Стоит упомянуть, что греческие морские суда перевозят как местных, так и иностранных пассажиров, а также и различные грузы не только из континентальной части Греции на многочисленные Греческие острова, но также, курсируя между Грецией и соседней страной Италия, пересекают Адриатическое море.
В наши дни в государстве Греция функционируют примерно 30 крупных предприятий, которые занимаются каботажным судоходством. Эти предприятия используют свыше 120 кораблей, в том числе, высокоскоростные паромы, быстроходные катера и катамараны.
Побережье Греции фото