Сен-Готардский железнодорожный тоннель – один из первых в мире

Сен-Готардский железнодорожный тоннель – один из первых в мире

Рубрика: Швейцария

Сен-Готардский железнодорожный тоннель или просто Готардский тоннель расположен на территории Швейцарской Конфедерации в Лепонтинских Альпах. Протяжённость Готардский железнодорожный тоннеля составляет почти 15 км. Сен-Готардский железнодорожный тоннель был сооружён с целью сокращения времени в пути для пассажиров, в том числе и туристов — альпинистов Сен-Годардской железной дороги.

Готардский железнодорожный тоннель

Средняя часть Сен-Готардского тоннеля находится на отметке высоты примерно 1155 метров над уровнем моря: Примечательно, что тоннель имеет два железнодорожных пути. Ширина тоннеля составляет 8 метров, а его высота если считать от верха рельсов до ключа свода достигает 6 метров.

Строительство тоннеля велось примерно на протяжении 9 лет, в период с 1872 года по 1881 год. В ходе строительства этого тоннеля вследствие обильного притока воды и существенного давления горной породы на стены и своды тоннеля рабочим пришлось преодолевать большие трудности. Для пробивки Сен-Готардского железнодорожного тоннеля применялись мощные по тем временам бурильные машины, которые использовали сжатый воздух до 7 атмосфер, при этом источником энергии для них служил напор воды из горных рек, расположенных в окрестностях перевала Сен-Готард. Для взрывов, главным образом, использовался динамит, а также и некоторые другие взрывчатые вещества общей массой около 1 000 тонн. Объём всей выемки горной породы составил примерно 840 тыс. м³. Профиль Сен-Готардского железнодорожного тоннеля, то есть его стены и свод были отделаны камнем на гидравлическом растворе. В местах, подверженных сильному давлению, также было выполнено укрепление подошвы обратным сводом. Интересно, что сооружение Сен-Готардского тоннеля обошлось примерно в 17,4 тонны золота или стоимость одного погонного метра составила примерно 4000 франков.
Также интересным фактом является то, что во время строительства Сен-Готардского железнодорожного тоннеля учёный геолог из Германии Фридрих Штапф проводил очень важные для науки исследования горных пород и температур. Для этих исследований брались образцы горной породы с каждого метра и определялась температура. Примечательно, что эти исследования дали учёным геологам очень важные результаты по распределению температуры в земной коре и в своё время были самыми подробными и точными.

Спустя почти 100 лет, а именно в 1980 году состоялось открытие соседнего Сен-Готардского автомобильного тоннеля.

В настоящее время ведётся строительство Сен-Готардского базисного железнодорожного тоннеля. Это масштабное строительство планируется завершить в 2018 году. Предполагается, что этот тоннель станет самым длинным в мире и, помимо железнодорожных путей будет иметь и дополнительные служебные, а также и пешеходные ходы.

Сен-Готардский железнодорожный тоннель

Строящийся Сен-Готардский базисный железнодорожный тоннель

 Яндекс.Метрика