Уникальная туристическая Новоафонская пещерная железная дорога
Открытие Новоафонской железной дороги. Железная дорога в Новоафонской пещере была открыта 48 лет назад, в июле месяце 1975 года и включена в состав популярного туристического комплекса Новый Афон (автономная республика Абхазия).
Где находится Новоафонская железная дорога ? Уникальная в своем роде Новоафонская пещерная железная дорога предназначена для доставки многочисленных туристов в уникальную пещеру, которая расположена внутри невысокой Иверской (Апсарской) горы. Эта пещерная железная дорога функционирует в период курортного сезона, который здесь длится около полугода — с мая месяца по ноябрь месяц, а также еще и во время рождественских праздников.
Характеристики Новоафонской железной дороги. Протяжённость Новоафонской пещерной железной дороги составляет примерно 1,3 км и включает в себя три станции: «Зал Анакопия» – конечная станция, «зал Абхазия» или «Зал Апсны» – промежуточная станция и «Входные ворота» – начальная станция. Длина перегонов этой подземной железной дороги составляет 816 метров и 475 метров. Эти перегоны поезд проходит соответственно за 3 мин. и 2 мин со скоростью не превышающей 30 км/ч.
Ввиду своего подземного расположения Новоафонская пещерная узкоколейная железная дорога иногда сравнивается с метро. Исходя из этого, можно сказать, что древний город Новый Афон (государство Абхазия) – имеет свой собственный метрополитен в пещере. Строительство метрополитена – Новоафонской пещерной железной дороги длилось примерно 10 лет, в период с 1965 года по 1975 год. При строительстве пещерной дороги использовался буро-взрывной способ. Железнодорожная линия представляет собой узкоколейную, однопутную пещерную дорогу. Ширина колеи Новоафонской подземной железной дороги составляет 914 мм.
Пассажиропоток Новоафонской железной дороги. В сезон штатный пассажиропоток Новоафонской пещерной железной дороги составляет приблизительно 700 000 человек. Интересным фактом является то, что модель контактно-аккумуляторного электропоезда в настоящее время не имеет себе подобных.
В 2005 году электропоезд «Турист» был капитально отремонтирован и усовершенствован на заводе СВАРЗ города Москва – столицы России. В ходе этого ремонта электропоезд был перекрашен из жёлтого цвета в голубой.
Фото Новоафонской железной дороги